26-я Международная выставка текстильной и швейной индустрии – TextileExpo Uzbekistan Весна 2026

13 - 15 мая 2026, НВК "Узэкспоцентр" / Узбекистан

Новости

Куда импортируют узбекский текстиль? Госкомстат назвал ключевых потребителей

Как следует из данных Госкомстата, ключевыми потребителями узбекских текстильных изделий в первом полугодии 2019 года стали Россия и Китай.

За январь-июнь в Российскую Федерацию было отгружено текстильных изделий на $300,3 млн, в Китайскую Народную Республику – на $211,8 млн. На эти государства пришлось 66,3% экспорта текстильных изделий из Узбекистана. За ними с большим отрывом следуют Турция ( $ 79,2 млн, Кыргызстан ( $43,4 млн ) и Иран ( $ 24,1 млн).

Из информации Госкомстата следует, что за январь-июнь 2019 года объем экспорта текстильной продукции составил $771,5 млн и увеличился, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, на 18,3 %, что составляет 9,1 % от общего объема экспорта.

Из структуры экспорта текстильной продукции основную долю по-прежнему занимают хлопчатобумажная пряжа (57,6 %), а также готовые трикотажные и швейные изделия (23,4 %). С начала года более 357 видов товаров было экспортировано в 52 страны мира.

По оценкам ассоциации Узбектекстильторг, перед предприятиями узбекского легпрома поставлена задача увеличить объем экспорта продукции с $1,2 млрд. в 2018 году до 1,6 млрд в текущем. В республике созданы мощности по переработке более 80 процентов хлопкового волокна и более 45 процентов пряжи, производимой в стране.

Вместе с тем быстро меняющаяся конъюнктура мировых рынков на фоне усиливающейся конкуренции, повышение требований потребителей, а также необходимость повышения спроса на узбекский текстиль на зарубежных рынках требуют выработки дополнительных мер, предусматривающих создание в республике текстильных производств с завершенным циклом, в том числе локализацию производства ткани, полотна, текстильной фурнитуры и аксессуаров.

Дополнительными направлениями развития текстильной и швейно-трикотажной промышленности предложено определить:

- производство высококачественной, в том числе брендовой продукции и ее продвижение, обеспечивающее максимальное сокращение импорта аналогичной продукции;

- использование современных энерго- и ресурсосберегающих технологий, применение искусственного, синтетического и другого сырья в производстве, обеспечивающих удовлетворение требований к качеству и цене широких кругов потребителей, в том числе зарубежных и др.

Эксперты ассоциации оценивают потребность в средствах для производства готовой экспортоориентированной текстильной и швейно-трикотажной продукции с высокой добавленной стоимостью на 2019-2025 годы в $927 млн, из них собственные средства предприятий - $215 млн, кредиты отечественных коммерческих банков - $ 515,3 млн, иностранные инвестиции и кредиты - в $197,2 млн.

Nuz.uz